На конференции в Мекке аннулировали Грозненскую фетву?



19−21 марта в Мекке прошла международная богословская конференция "Идеологические направления: между свободой слова и установлениями шариата", в работе которой участвовало духовенство арабских стран, а также Турции, Пакистана, Ирана и России.

От России участие принимали муфтий Чечни Салах Межиев, советник главы Чечни по религиозным вопросам Адам Шахидов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов и руководитель Ассоциации общественных объединений "Согласие" Мухаммад Саляхетдинов. Мероприятие было организовано Лигой исламского мира при поддержке властей Саудовской Аравии, а общее число участников превышало 300 человек. Причем в конференции участвовали как салафиты, так и "Братья-мусульмане" (их духовный лидер шейх Юсуф Кардави восседал в одном ряду с муфтием Чечни) и суфии.

Резолюция, принятая по итогам конференции, призывала спокойно относиться к тому, что в суннитском исламе существует разнообразие мазхабов (религиозно-правовых школ). Особо отмечено, что "при обозначении исламских мазхабов и школ фикха (права) нужно использовать понятия, установленные мусульманскими учеными при салафах (праведниках, живших в одно время с пророком Мухаммедом)". Помимо этого были обозначены призывы рассказывать "об опасности экстремистской идеологии", требования "от мусульманских диаспор в неисламских странах уважать местные законы и культуру", а также препятствовать распространению через СМИ "информации, подстрекающей мусульман к ненависти и презрению по отношению друг к другу или к представителям других религий".

Большинство комментаторов сочли данное мероприятие в Мекке своего рода ответом на прошедшую 27−29 августа 2016 года богословскую конференцию в Грозном "Кто они — люди Сунны?", по итогам которой была вынесена фетва "О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений", которая фактически не признавала салафитов мусульманами, относила их к сектантам, а истинными мусульманами признавала только суфиев.

Реакция среди зарубежных мусульманских теологов тогда была крайне негативной. Более того, арабским участникам Грозненской конференции пришлось отрицать свою причастность к принятой фетве. Скандал был настолько серьезен, что глава Чечни Рамзан Кадыров вместе с муфтием республики Салахом Межиевым отправились в ноябре 2016 года в Саудовскую Аравию, где постарались сгладить раздражение правящих кругов арабских монархий.

Следует отметить, что в этот раз муфтий Чечни также поставил подпись под резолюцией конференции в Мекке, организованной ваххабитами. При этом сайт ДУМ Чечни комментирует документ более чем обтекаемо: "Истина не принадлежит одному и не является чей-либо собственностью. Прежде всего нужно подвергать сомнению свое личное мнение, нежели мнение других, а также не навязывать свои убеждения, а приводить доказательства в ходе мирного диалога".

http://islamio.ru/news/policy/na_konferentsii_v_mekke_annulirovali_groznenskuyu_fetvu/

Учеба имамов на Востоке как метод профилактики радикализма



Взаимоотношения государства и мусульманской уммы в новейшей истории России выстраиваются по модели поддержки традиционного ислама и противодействия его радикальным формам. Подобная модель государственно-конфессиональных отношений в России подразумевает, что мусульманская община будет лояльна внутри- и внешнеполитическому курсу руководства страны. Рискну утверждать, что традиционным исламом в России сегодня следует считать ту форму ислама, которая исторически была принята тем или иным коренным народом России, стала частью его национальной культуры, традиций, самосознания и мировоззрения. Традиционный ислам проповедует мирное сосуществование с представителями других религий, лояльна Российскому государству и не ставит перед собой целей изменения его политического устройства.

Исследуя механизм противодействия государства радикальным формам ислама в России, можно выделить несколько инструментов, которые используют как правоохранительные органы, так и государственные службы, курирующие религиозную сферу. Среди таковых могут быть профилактические формы (беседы, лекции, конференции, круглые столы), контроль за религиозным образованием в стране, предупреждения, выносимые прокуратурой, штрафы, уголовные наказания, включая и реальные сроки лишения свободы.

Однако доводить ситуацию до уголовного преследования и отправки в места лишения свободы какого-либо мусульманского религиозного деятеля, выступающего с радикальных позиций, порой бывает политически нецелесообразно: он может обладать большим авторитетом среди своей паствы, поэтому арест и лишение его свободы неизбежно породят в сознании его единомышленников представление о нем, как о "мученике за веру". Это чревато ростом недоверия к государству. Пассивный протест ведет к потере представления о легитимности светской власти среди определенной группы верующих. Наконец, самый негативный сценарий — это когда пассивный протест переходит в бунт, т. е. когда сторонники арестованного религиозного деятеля могут пойти на силовое сопротивление государственным органам, вплоть до организации беспорядков и иных крайних форм гражданского неповиновения.

Чтобы избежать подобных последствий, лучшим методом зачастую является не уголовное преследование лидеров исламистов, а отправка их на учебу в страны Востока. Такая мера не воспринимается паствой как репрессия. Для медиации конфликтов, имеющих религиозную основу, подобный способ в последние годы нередко применяется в России, и, на мой взгляд, несет гораздо меньше рисков для стабильности государственно-конфессиональных отношений. Для другой стороны эмиграция с целью получения образования так же лучше, чем перспектива оказаться в тюрьме: это понимают и сами религиозные деятели-исламисты. На примере некоторых представителей исламского духовенства рассмотрим несколько таких случаев.

Одним из первых можно назвать отъезд арабского проповедника Камаля эль-Занта из Татарстана в Ливан. Приехав в 1992 году учиться в Казань на врача, он вскоре обжился и стал вести проповедническую деятельность в городских мечетях, набирая популярность среди верующих. Его приезд совпал с процессом религиозного возрождения в республике, поэтому появление русскоязычного араба-проповедника привлекло огромное внимание со стороны слабо разбирающихся в тонкостях ислама татар. Эль-Зант принадлежал к сторонникам "Братьев-мусульман": он сумел обрести большую известность не только в Татарстане, его охотно приглашали выступать с проповедями в Башкирию, Марий Эл, Мордовию, Ульяновскую, Кировскую, Тюменскую области. В 2007—2011 годах в Казани были изданы его книги на русском языке ("Расскажи мне о Вере", "Нравы мусульманина"), несколько дисков с аудио- и видеопроповедями.

Однако их содержание показывало, что они далеки от традиционного для татар ислама. В итоге в 2011 году Совет улемов Духовного управления мусульман РТ признал его книги не соответствующими исламу ханафитского мазхаба. Трагические события 2012 года в Казани, когда произошли покушение на тогдашнего муфтия Ильдуса Файзова и убийство богослова Валиуллы Якупова, привели к тому, что государство уже не допускало наличия каких-то самостоятельных проповедников (официально Эль-Зант не был имамом ни в какой мечети). Летом 2012 года с поста имама казанской мечети "Кул Шариф" окончательно ушел придерживающийся ваххабитских взглядов Рамиль Юнусов, а в 2013 году за членство в рядах запрещенной в России террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" был осужден имам казанской мечети "Аль-Ихлас" Рустем Сафин.

Камалю эль-Занту посоветовали уехать домой в Ливан, чтобы завершить учебу в университете "Аль-Джинан" (Триполи), куда он поступил на заочное отделение по направлению "Коранические науки" еще в 2008 году. Но уезжать он должен был с расчетом, что уже не вернется в Казань. В начале 2013 года эль-Зант уехал в Ливан с семьей, там он завершил учебу, защитил диссертацию, в настоящее время работает по своей первой специальности врача-онколога, полученной в Казанском медицинском институте, ради чего он, собственно говоря, и приехал в Татарстан учиться. Ситуация в исламской умме Татарстана за время его отсутствия оздоровилась.

В 2015 году отправился на учебу в Иорданию имам казанской мечети "Казан нуры" Рустем Зиннуров. После отставки своего единомышленника Рамиля Юнусова с поста имама мечети "Кул Шариф" в 2012 году, Зиннуров (он подрабатывал там одно время вторым имамом "Кул Шарифа") как приверженец салафизма продолжал работать имамом мечети "Казан нуры". В 2013 году у него произошел публичный конфликт с первым заместителем муфтия Татарстана Рустамом Батровым. Зиннуров попытался оправдать хизб ут-тахрировцев перед ДУМ РТ, а затем стал публично критиковать традиционный ислам. В итоге Зиннурова вскоре освободили от должности имама, затем какое-то время он побывал в роли имама реставрируемой, но не действующей мечети "Ак" в Ново-татарской слободе Казани, однако все же предпочел уехать на учебу в Иорданию. Его отъезд в целом пошел на пользу исламской умме столицы Татарстана: в мечети "Казан нуры" стал работать имамом Алмаз Мухлисов, ситуация оздоровилась.

В 2016 году имам мечети "Нур Ислам" города Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ) Мухаммад Акбаров, узбек по национальности, уехал на учебу в Стамбул. Став имамом этой мечети в 2011 году после гибели своего отца, принадлежавшего к экстремистской "Исламской партии Туркестана" и занимавшего ранее пост лидера общины, Акбаров развернул религиозно-проповедническую деятельность, однако это вызывало много вопросов со стороны правоохранительных органов. Отмечались случаи участия прихожан мечети в террористической деятельности на территории Башкирии (речь идет о Нафисе Шаймухаметове) и Дагестана (Замир Терекбаев), несколько прихожан с Ямала отправились на "джихад" в Сирию.

Мечеть "Нур Ислам" вызывала неоднократно много вопросов со стороны властей, причем не только из-за того, что посещавшие эту мечеть впоследствии становились исламскими радикалами и после эмиграции продолжали вести антироссийскую пропаганду (речь идет о главном редакторе портала "Голос ислама" Дмитрие Черноморченко, возглавлявшем общину Нового Уренгоя в 2005—2011 года до переселения в Турцию), но и из-за споров хозяйствующих объектов: в ходе самовольной реконструкции площадь мечети была увеличена без разрешения Департамента имущественных отношений Нового Уренгоя. К тому же заключенный между приходом мечети и муниципалитетом города договор о безвозмездной аренде здания истек в 2011 году. В итоге в 2015 году власти пошли даже на крайнюю меру, и здание мечети было снесено.


Мухаммад Акбаров перешел на должность второго имама достраиваемой Соборной мечети Нового Уренгоя. Однако было очевидным, что этот религиозный деятель выступает в роли проводника нетрадиционного для России ислама. В опубликованном им обращении после переезда на учебу в Стамбул Акбаров рассказал, как ему посоветовали уехать из России: "У меня дома был обыск, насколько мне известно, обыски проводят только у подозреваемых… После обыска отвели в кабинет сотрудников, они рассказали, как мне быть дальше. Предложили мне несколько вариантов и сказали, что самый лучший вариант для них, уренгойцев и прихожан — если я покину Ямал. Это, конечно, было для меня как снег на голову. (…) В данное время учусь в одном из образовательных центров Стамбула и работаю после обеда".

Т.е. этот религиозный деятель понял, что последствия для него могут быть непредсказуемы, поэтому предпочел уехать на учебу за границу. Для Ямала его отъезд позволил разрядить ситуацию в деле противодействия радикальным формам ислама.

В 2016 году из Набережных Челнов на учебу в Марокко уехал имам мечети "Тауба" Идрис Галяутдинов. Он является одним из наиболее крупных салафитских религиозных деятелей Поволжья, автором огромного числа брошюр на религиозные темы, некоторые из них написаны с позиций салафизма. В определенных кругах Галяутдинова знали как агента Министерства по делам ислама и вакуфов Королевства Саудовская Аравия (эта структура занимается в том числе и разведывательными функциями), для которого имам передавал информацию об обучении мусульман в своей мечети. Вернувшись в 2000 году после учебы в Саудовской Аравии Галяутдинов превратил мечеть "Тауба" в своего рода региональный центр салафизма. Отметим, что до 2000 года ситуация в челнинской мечети не была лучше: пока Галяутдинов учился в Саудовской Аравии, имамом в "Таубе" работал Айрат Вахитов, который позднее уехал в лагерь боевиков "Кавказ" в Чечне, а затем на "джихад" в Афганистан, участвовал в создании "Джамаата Булгар", а потом попал в тюрьму на Гуантанамо. Появившийся в 2011—2012 годах на "джихаде" в Сирии Вахитов в итоге был арестован в Турции по подозрению в причастности к теракту в аэропорту в Стамбуле в 2016 году.

Идрис Галяутдинов оставался "головной болью" для властей и традиционного мусульманского духовенства: его позиции как имама были очень сильны, у него имелось огромное количество последователей, как салафитский проповедник он был известен далеко за пределами Татарстана. Самые лестные отзывы о нем прозвучали из уст проживающего в Казахстане салафитского проповедника Абу Мухаммада Рината Казахстани (Рината Зайнуллина) в одной из проповедей.

Просто отстранить Галяутдинова, снять с поста имама мечети "Тауба" было затруднительно: возникла бы предсказуемая реакция со стороны мусульманской молодежи Набережных Челнов, попавшей под влияние салафизма. Но очевидно, что Галяутдинова необходимо было убирать с поста, чтобы прекратить салафитскую пропаганду, а вместо него ставить другого имама (сейчас это Абу Бакр Абдеев). Поэтому Галяутдинова отправили на учебу в Марокко. Конечно, при современном уровне развития коммуникаций он может вести свою работу дистанционно, однако потеря трибуны в мечети резко сузила круг его последователей.

Подводя итог, отмечу парадоксальность ситуации: если до начала 2010-х годов в среде контролирующих органов и экспертов поездка мусульман на учебу в страны Ближнего Востока воспринималась только как повод насторожиться, то сегодня власти порой сами стремятся помочь им уехать. Пусть лучше такие религиозные деятели эмигрируют, чем продолжают "нести свет ислама" в России. Таким образом, учеба в странах Востока сегодня является одним из профилактических методов по предотвращению радикализации в среде мусульман России.






Раис Сулейманов, 

эксперт Института национальной стратегии, религиовед









 

http://islamio.ru/news/education/ucheba_imamov_na_vostoke_kak_metod_profilaktiki_radikalizma/

Раис Сулейманов: Тенденция усиления региональных муфтиятов — не нова



Известие о том, что Духовное управление мусульман Дагестана вышло из состава Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) в очередной раз подтверждает — по мере усиления региональные муфтияты стремятся к обособлению и независимости. Формальным поводом для упомянутого выхода стало то, что на собрании муфтиев Северного Кавказа 17 марта в Пятигорске муфтию Дагестана Ахмаду Абдулаеву коллеги сделали выговор за распространение в мечетях газеты дагестанского ДУМ "Ас-салям". Эти упреки не понравились Абдулаеву, и на следующий день было объявлено о выходе из состава КЦМСК.

Однако решение дагестанского муфтията не стоит считать сиюминутным порывом из-за задетого честолюбия. Желание быть самостоятельным игроком на исламском пространстве у ДУМ Дагестана было уже давно, нужен был лишь повод, и такой случай представился. Демарш Абдулаева в очередной раз показал две тенденции, которые развиваются в исламской умме России уже много лет.

Первая — никакого организационного единства российских мусульман не существует и никогда не существовало вообще, а все попытки хоть как-то добиться консолидации оказываются бесперспективными. Впрочем, то, что мусульмане в России не входят в один муфтият, имеет давнюю историческую традицию.

Так, в период Российской империи функционировало четыре муфтията: в Оренбурге, в Симферополе и в Тбилиси (там находились суннитское и шиитское духовные управления).

В советское время мусульманская умма страны также не была единой. Даже в период правления Иосифа Сталина, когда государство могло без особого труда административными мерами создать один муфтият для всего Советского Союза, этого не случилось. В итоге, в середине ХХ века были сформированы муфтияты в Уфе, Ташкенте, Буйнакске (для Северного Кавказа) и в Баку.

С развалом СССР в постсоветской России религиозное возрождение происходило параллельно с дальнейшим дроблением мусульманской уммы. Количество муфтиятов достигло 80 единиц, причем порой в одном регионе могло быть по несколько мусульманских централизованных религиозных организаций (рекордсменом остается Свердловская область, где мечети поделены между шестью муфтиятами).

Естественно, подобный процесс раскола и дробления проходил зачастую из-за личных амбиций, желания не делиться деньгами, из-за идеологических разногласий между муфтиями, что совпало с мощной духовной экспансией стран Ближнего Востока в Россию (в первую очередь, Саудовской Аравии и Турции).

Часть региональных "татарских" муфтиятов сумело сохранить преданность Центральному духовному управлению мусульман (правопреемнику Оренбургского магометанского собрания эпохи Российской империи и Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири), другие ушли в раскол и в 1996 году объединились в Совет муфтиев России (председатель Равиль Гайнутдин). На Северном Кавказе раскол произошел еще в 1989 году, причем этнический фактор для него был нередко определяющим: доходило до того, что, например, в 1992 году в Дагестане появились отдельные кумыкский, аварский, даргинский и лезгинский муфтияты.

В 1998 году мусульмане республик Северного Кавказа, пережив процесс самоорганизации, объединились в Координационный центр мусульман Северного Кавказа, председателем которого стал муфтий Ингушетии Магомед Албогачиев (с 2003 года и по настоящее время КЦМСК возглавляет муфтий Карачаево-Черкессии Исмаил Бердиев). Впоследствии не вошедшие ни в один из этих федеральных муфтиятов (к таким относят все те централизованные религиозные организации, которые имеют в своем составе региональные муфтияты) региональные мусульманские организации стремились создать четвертый федеральный муфтият: так, в 2010—2013 годвах функционировала Российская ассоциация исламского согласия (РАИС), объединяющая духовные управления Ставрополья, некоторых регионов Поволжья и Урала. Однако РАИС просуществовала недолго и вскоре распалась из-за внутренних дрязг.

С 2016 года на роль четвертого федерального муфтията претендует Духовное собрание мусульман России (глава — муфтий Москвы и Чувашии Альбир Крганов), которое объединяет также те муфтияты Поволжья, Урала и Сибири, которые не входят в ЦДУМ и СМР.

Нельзя сказать, что не предпринимались способы изменить эту ситуацию, остановить раскол и попробовать объединиться. Таких попыток в постсоветский период было две.

Так, в 2009 году шло активное обсуждение идеи объединения "татарских" федеральных муфтиятов — СМР и ЦДУМ. Даже рассматривался вариант присоединения к этому процессу КЦМСК, а северокавказские муфтии вроде как были готовы пост председателя всероссийского муфтията отдать татарину. Добавим, что и государство процесс объединения приветствовало. В тот год проводились конференции, подписывались даже какие-то документы на этот счет, привлекалось внимание СМИ, а мусульманские деятели раздавали интервью о необходимости, долгожданности и полезности создания единого всероссийского муфтията.

Однако все закончилось ничем — помешали личные амбиции председателя СМР Равиля Гайнутдина. Ведь глава ЦДУМ Талгат Таджутдин считал, что раз Гайнутдин, его бывший ученик и секретарь, одним из первых ушел в раскол, то теперь он должен вернуться под начало своего учителя. Гордый Гайнутдин же себя видел в роли "муфтия всея Руси", а не в роли секретаря. В итоге попытка объединения в 2009 году ни к чему не привела.

Следующий раз к этой идее вернулись в конце 2015 года, когда Талгат Таджутдин предложил в качестве лидера единого муфтията России молодого муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Для последнего было удивительно об этом услышать, поскольку Таджутдин даже не поставил Самигуллина в известность. История напоминала поговорку "Без меня меня женили", в данном случае — предложили избрать верховным муфтием России. Совет муфтиев России отверг эту идею сразу же, тем более, что в этой конструкции единого всероссийского муфтията Равилю Гайнутдину не предлагалось никакого поста: Таджутдин верховным муфтием России намеревался сделать Самигуллина, главой исполкома этого муфтията своего сына Мухаммада Таджутдина, а себя оставить в роли шейх-уль-ислама (этот почетный титул он носит с 1990 года). Но и этот проект так и остался проектом: здесь даже никто не вел никаких совещаний и совместных пресс-конференций.

В итоге можно сказать, что никакого реального организационного объединения российские муфтии никогда не только не осуществляли, но даже не рассматривали всерьез. Их вполне устраивает наличие множества духовных управлений в стране, а желания лишиться своей власти, уступив пост начальника кому-то другому, никто не испытывает.

Вторая тенденция, наметившаяся в 2010-е годы, это усиление влияния региональных муфтиятов, которые стремятся показать так называемым федеральным муфтиятам, что они не просто равны им по своему политическому весу, но в некоторых случаях даже влиятельнее и могущественнее.

Пионером в этой тенденции стало Духовное управление мусульман Татарстана. В 2011 году его муфтием стал Ильдус Файзов, который открыто объявил о своей самостоятельности от Совета муфтиев России: прежний муфтий Татарстана Гусман Исхаков был членом Совета муфтиев России, и сменивший его Файзов заявил, что его предшественник состоял в СМР в частном порядке, а ДУМ РТ как организация никогда не входила в муфтият Гайнутдина. Это вызвало волну негодования у последнего, и было почему: в юрисдикции ДУМ РТ числится 1,5 тыс. мечетей, а после объявления самостоятельности от СМР в последнем осталось всего 700 мечетей, т. е. получилась ситуация, при которой региональный муфтият по своей численности приходов превосходит федеральный. Более того, ДУМ РТ по числу мечетей превосходит и ЦДУМ (у Талгата Таджутдина в подчинении 1200 мечетей). Т. е. из всех "татарских" муфтиятов ДУМ РТ — самый влиятельный.

Координационный центр мусульман Северного Кавказа также пережил уменьшение численности муфтиятов в своих рядах. Первым в 2012 году вышел из его состава ДУМ Чечни, заявивший о своей самостоятельности. Численность мусульманских общин в Чечне указывается исследователями как "свыше 300", а цифры о количестве мечетей разнятся от 700 до более 900 (не каждая действующая мечеть может иметь официально зарегистрированный приход, многие мечети функционируют без регистрации своего прихода).

И вот теперь КЦМСК официально покинуло и ДУМ Дагестана, которое насчитывает около 800 зарегистрированных общин и больше 2,5 тыс. мечетей. Именно за счет дагестанского муфтията КЦМСК был самым крупным федеральным муфтиятом, в котором гораздо больше по числу мечетей, чем у СМР и ЦДУМ вместе взятых.

В чем же причины того, что региональные муфтияты выходят из федеральных структур без особых сожалений? С одной стороны, это амбиции. Действительно, для чего ДУМ Татарстана входить в подчиненное положение к Совету муфтиев России, если у муфтия Татарстана мечетей на порядок больше, чем у Равиля Гайнутдина? Ведь важность и влияние того или иного муфтия определяется количеством мечетей в его юрисдикции. Равиль Гайнутдин представляет лишь 16% от общего числа исламских общин России, а муфтий Татарстана Камиль Самигуллин — 26%. И спрашивается: кто из них более важный, влиятельный? Ведь если раньше на встречу мусульманских религиозных лидеров с президентом России приглашали Талгата Таджутдина, Равиля Гайнутдина и Исмаила Бердиева (в период существования РАИС еще присутствовал его председатель Мухаммад Рахимов), то теперь там присутствует и муфтий Татарстана.

Примечательно, что и в Межрелигиозный совет России, существующий под председательством патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, кроме трех мусульманских организаций (СМР, ЦДУМ и КЦМСК), теперь входит и ДУМ Татарстана — на равных. Не исключено, что вскоре туда пригласят также муфтиев Дагестана и Чечни.

Теперь региональным муфтиятам нет нужды быть в роли массовки и статистов для федеральных муфтиев. Они сами могут представлять интересы своей уммы перед федеральным центром, а не быть в положении "вечно стоящих сзади". Причем политический вес региональных муфтиев в России порой значительно выше, чем у федеральных. Даже если трое региональных муфтиев — Татарстана, Чечни и Дагестана соберутся вместе, то они будут представлять гораздо больше мусульман России, чем три "федеральных муфтия" Гайнутдин, Таджутдин и Бердиев.

В целом, появление множества муфтиятов в нашей стране свидетельствует, что отсутствие организационного единства мусульманской уммы России — это не чрезвычайное и внезапное, а естественное состояние. Так было в эпоху Российской империи и Советского Союза, так и было на протяжении всего постсоветского периода истории России. И скорее всего, так и будет и дальше.





Раис Сулейманов, 

эксперт Института национальной стратегии, религиовед

http://islamio.ru/news/society/rais_suleymanov_tendentsiya_usileniya_regionalnykh_muftiyatov_ne_nova/

Евкуров назвал главную задачу имамов Ингушетии



Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров назвал главные задачи, которые стоят сегодня перед республиканским духовенством. Так, по его словам, главная задача имамов - создание мира и согласия как внутри Ингушетии, так и в регионе в целом. 




Духовенство, по его мнению, остро нуждается в общем диалоге, а потому необходимо начать проводить регулярные открытые собрания. 





"Пути преодоления внутриконфессионального раскола, укрепления взаимопонимания и братских отношений между верующими путем диалога», по словам Евкурова, должны обсуждаться на встречах с "туркхами и тамадами населенных пунктов, старейшинами, общественными деятелями". 





"Мусульманские религиозные лидеры и алимы должны трудиться над единением и сплочением нашей общины. Нам нужно держаться вместе, я против политики двойных стандартов. Единство, объективность, ответственность — вот чего требует от нас Коран и Сунна", - подчеркнул, в частности, на своей страничке в Instagram Евкуров.

http://islamio.ru/news/policy/evkurov_nazval_glavnuyu_zadachu_imamov_ingushetii/

Есть ли совесть у Р.Гайнутдина и Д.Мухетдинова (Оксфордского)?

"Совесть – это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом", так толкует это понятие словарь С.И.Ожегова. "Совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков" говорят нам научные работы по психоанализу.


Последние события вокруг председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Р.Гайнутдина, а также его заместителя по Д.Мухетдинова, за которым в последнее время закрепилась приставка Оксфордский заставляют задуматься способны эти, с позволения сказать, "духовные" деятели самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ими поступков? Есть ли у них ответственность за свое поведение перед людьми и обществом? Иными словами, есть ли у них совесть?



У автора нет задачи поразить читателя какой-то эксклюзивной неизвестной ранее информацией, хотя таковая, конечно, имеется. Хотелось бы просто проанализировать с морально-нравственной точки зрения в том числе и широко известные, распиаренные самими руководителями СМР и ДУМРФ факты.



Начнем с самого известного … Примерно с 2012 года, по предложению Д.Мухетдинова (Оксфордского) в практически всех публикуемых в СМИ СМР и ДУМРФ материалах муфтий Р.Гайнутдин стал именоваться "духовным лидером российских мусульман". Кто и когда, а главное за что сделал этого деятеля "духовным лидером", да еще всех российских мусульман? Остается загадкой!



Во-первых, СМР контролирует всего лишь около 15 % мусульманских религиозных организаций страны, да и то в связи с формальным вхождением туда весьма крупного ДУМ Башкортостана, численность приходов которого составляет около 80 % всех общин СМР. В последнее время, кстати, муфтий ДУМ Башкирии в составе СМР Н.Нигматуллин проводит самостоятельную, независимую от мнения Р.Гайнутдина, политику. Его участие в составе СМР является фактически формальностью. Кроме того, просачивается информация о том, что, по примеру других "мусульманских" республик России, руководство РБ предпочло бы иметь на своей территории один муфтият и одного муфтия. А ведь в Уфе находится резиденция Верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина. Именно поэтому наблюдается серьезное сближение ДУМ РБ в составе СМР с ЦДУМ с определенными перспективами.



К тому же все наблюдатели обратили внимание на то, как освещалась встреча Президента России В.В.Путина с Т.Таджуддином 21 марта 2017 года. Муфтий Т.Таджуддин практически всеми информационными агентствами назван Верховным муфтием России. Похоже, в Кремле определились с тем, кто есть кто. Ведь, понятно, что без команды сверху так никого не называют. Так что любой школьник может решить несложную задачку на проценты. Получается, что Р.Гайнутдин без Башкортостана контролирует около 3 % от всех приходов страны. А теперь вспомним, что осталось в этих 3 процентах? Весьма самостоятельный муфтий Поволжья М.Бибарсов и муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России Н.Аширов, которые даже не уведомляют Р.Гайнутдина о своих делах и проектах. А уж о денежках, которые врозь, вообще даже не говорим. Остается еще муфтий Северной Осетии (Алании) Х.Гацалов с очень небольшим муфтиятом, входящим, кстати, одновременно и в Координационный центр мусульман Северного Кавказа, да несколько небольших и карликовых муфтиятов (от трех приходов) в Центральном регионе. Становится очевидным, что "король" то, точнее "духовный лиде" - голый!!! Ничего серьезного за ним не стоит!!!



Во-вторых, не было ни одного хотя бы мало-мальски значимого заседания муфтиев России, а их в нашей стране около 90, кроме, естественно, чаепития друзей Р.Гайнутдина, где бы за этим самозванным деятелем было бы закреплено право называться "духовным лидером российских мусульман". Да такого заседания и не могло быть! Р.Гайнутдин, по свидетельству его же окружения, недостаточно хорошо владеет арабским языком, плохо знает обрядность. Широко стал известен случай, когда Р.Гайнутдина по большому знакомству попросили совершить "никях" (обряд заключения брака) работников Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Свадьбу трижды переносили под график муфтия, но он на нее так и не явился, хотя и прошла она в резиденции СМР. Обряд провел имам М.Котюкчю. А когда брачующиеся хотели вновь сместить свадьбу, чтобы дождаться Р.Гайнутдина, его заместитель Д.Гизатуллин сообщил им на ушко, что "муфтий все равно не придет, так как просто не знает как совершить этот обряд".



Один из мусульман как-то уважительно сказал автору настоящей статьи, что, мол, Р.Гайнутдин является шейхом, а это звание присваивается только очень образованным мусульманским богословам. И каково же было его разочарование, когда он понял, что просто перепутал звания "шейх" и "шейх-уль-ислам". Звание шейх, которым Р.Гайнутдин также провозгласил себя сам для солидности, означает, прежде всего, "старец", то есть человек, согласно словарю, достигший 50-летнего возраста, или "руководитель". Откроем Энциклопедический словарь! Термин "Шейх" в нем означает "титул правителей княжеств и вождей кочевых племен в Аравии, глав мусульманских сект, дервишских орденов; у некоторых народов староста деревни; иногда почтенный человек вообще". Значение слова Шейх по словарю Ушакова:"У арабов старейшина, глава племени, религиозной школы, общины". Значение слова Шейх по словарю Брокгауза и Ефрона: "перевод с арабского – старец. Так у мусульман называются настоятель орденов или религиозных общин, потомки чтимого святого и вообще духовные руководители". 



А вот "шейх-уль-ислам" - это "титул высшего должностного лица по вопросам ислама, присваивающийся ведущим богословам, которые досконально знают исламскую правовую традицию и могут трактовать Коран и формулировать религиозные нормы к новым, ранее не трактовавшимся случаям. Шейх-уль-ислам обязан обладать моральным авторитетом в умме". Сегодня в России этим званием обладает лишь все тот же Талгат Таджуддин!!! Оно было присвоено муфтию после 8 лет специального обучения в одном из самых престижных университетов исламского мира "Аль-Азхаре" с учетом практической деятельности. Звание присвоил специальный богословский совет шейх-уль-исламов. Муфтий обладает знанием наизусть всего Корана и правом толковать его положения.



СпрОсите, почему Т.Таджуддин не называет себя "духовным лидером российских мусульман", если он единственный в стране? Просто шейх-уль-ислам должен обладать моральным авторитетом, а это значит совестью. Именно это сдерживает Т.Таджуддина от аморального самопиара. Верующие сами должны видеть своего лидера и наставника. Почувствуйте, что называется, разницу!!!



Характерным является тот факт, что если проанализировать публикации СМР, то становится очевидным, что наименование "духовный лидер российских мусульман" по отношению к Р.Гайнутдину применяется только для людей несведующих, с целью ввести их в заблуждение. Так Р.Гайнутдина называют во время встреч с иностранными делегациями, представителями органов власти иностранных государств и Российской Федерации, с журналистским сообществом, в ходе любых выступлений в немусульманских районах страны. "Я передаю вам привет от духовного лидера российских мусульман Р.Гайнутдина…", - раз за разом слышим мы в любых выступлениях заместителей муфтия на всех официальных мероприятиях, кроме …. !!! Кроме тех, которые проходят в мусульманских регионах России. Посмотрим, например, последнее выступление Д.Мухетдинова (Оксфордского) на конференции, посвященной 160-летию Г.Баруди в Татарстане 17 февраля 2017 года: "От имени председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина и себя лично я приветствую вас…". 



Куда делся, спрашивается, "духовный лидер"? Кто и как определяет, когда он духовный лидер, а когда нет? Вся эта катавасия больше похожа на действия мошенников, чем на работу духовного управления.



Аналогичное впечатление осталось и от действий Р.Гайнутдина по фактическому присвоению себе заслуг в расширении со стороны Саудовской Аравии квоты на хадж для российских мусульман с 16400 мест до 20500. На самом деле квота была расширена в результате длительных переговоров по линии Уполномоченного по делам хаджа, вице-спикера Совета Федерации И.Умаханова. На финальную часть переговоров отправилась делегация, включавшая в себя представителей всех крупнейших муфтиятов страны, в том числе с Северного Кавказа. И.Умаханов не смог в связи с государственными делами выехать в составе указанной делегации, но для оформления протокола о квотах ему необходимо было назначить от своего имени подписанта. Он попросил выступить таким подписантом заместителя Р.Гайнутдина Р.Аббясова. Такой выбор был сделан в основном из-за географического положения московского муфтията, так как российская делегация после визита в КСА разъезжалась по своим республикам, а Р.Аббясов ехал в Москву, где собственно и передал протокол Уполномоченному по хаджу.



Это то, как события развивались на самом деле. Однако в СМИ руководители СМР представили дело так, что именно СМР, благодаря авторитету "духовного лидера российских мусульман", смогла добиться такого результата. Сразу после подписания протокола, по указанию Р.Гайнутдина, Р.Аббясов дал многочисленные интервью, представляясь заместителем председателя СМР. При этом он говорил, что "нам удалось добиться от КСА расширения квоты на хадж для российских мусульман". Кому нам, он естественно не уточнял. Это можно было бы посчитать случайностью, если бы не многочисленные интервью Р.Гайнутдина в ближайшие после подписания протокола дни. Там он, выступая руководителем СМР и ДУМРФ также говорит "нам удалось", совсем не упоминая Совет по Хаджу. Так в интервью изданию "Москва-Баку" 26 февраля 2017 года муфтий беззастенчиво говорит: "Сейчас делегация Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации находится в Королевстве Саудовская Аравия. С министром по делам хаджа Саудовской Аравии М.С.Бантаном договорились увеличить квоты российским мусульманам по совершению хаджа с 16 400 до 20 500 мест. Также договариваемся о том, чтобы российским трудовым мигрантам позволили совершать хадж и умру. Господин министр обещал серьезно подойти к решению данного вопроса".



Сразу видно, как прямо-таки моральный авторитет выпирает у "духовного лидера российских мусульман"!!! А ведь точно также он играл понятиями и при разрушении Московской соборной мечети, и при проведении всевозможных форумов, на которые сгонялись студенты медресе, а сами мероприятия, руками пиарщиков, представлялись в СМИ как масштабные конференции. Так, например, один из "форумов", прошедший недавно в Лондоне был раздут в СМИ СМР так, что у несведующих создалось впечатление о мероприятии мирового значения, проведенного при поддержке Совета Европы, МИД Великобритании и России, чуть ли не с участием английской королевы. Оказалось на деле, что для "форума" был снят ресторанный зал одного из отелей примерно на 70 человек. Приглашенные лица вставали друг за другом и, отрываясь от еды, рассыпались в приветствиях "духовному лидеру российских мусульман". Посольству России в Лондоне из МИДа была отправлена телеграмма в посиделках официального участия не принимать, от официального приема отказаться. Оказывается Д.Мухетдинов (Оксфордский) ввел в заблуждение посла РФ и просил провести в посольстве официальный прием в связи с приездом "духовного лидера". Хорошо, что опытный дипломат решил запросить Москву, а то бы посольство встроилось бы в ряды введенных СМР в заблуждение государственных чиновников, включившихся пиар Р.Гайнутдина.



Чтобы не утомлять читателя перечислением деяний муфтия пока воздержимся от подробного описания всех подтвержденных свидетелями подвигов "духовного лидера". Их так много, что всего сразу не перечислишь. Места не хватит! Однако даже от перечисленного очевидно, что поведение "духовного лидера", мягко говоря, далеко от духовности. Вот и встает вопрос, а есть ли у него совесть?



Говоря о духовности, нельзя не вспомнить о заместителе Р.Гайнутдина Дамире Мухетдинове (Оксфордском). Недавно стало известно, как этот деятель приобрел звание доктора философии у некой индийской организации, которая, по некоторым данным, продает изготовленные ею дипломы, похожие издалека на дипломы Оксфордского университета. Да, похоже, Д.Мухетдинов стал жертвой мошенников, но ведь он сознательно пошел на приобретение звания "доктор философии Оксфордского университета" без защиты каких-либо научных работ. Или он не знал, что для степени доктора нужно что-то сделать, кроме внесения денег в кассу? Аморальность члена Общественной палаты России состоит еще и в том, что он не просто по-тихому прибавил научное звание к своей богатой на подобные титулы биографии, а публично объявил об этом и даже начал принимать поздравления.



Посмотрите на перечисление его должностей и званий!!! И швец, и жнец, и на дуде игрец. Это 3 страницы формата А-4, поэтому только не перечисляю их полностью. И заместитель Р.Гайнутдина, и имам неизвестной мечети в Санкт-Петербурге, и ответственный секретарь десятка форумов, и директор нескольких Фондов и издательств, и председатель совета улемов, и ректор нескольких вузов, и …



Кстати, про ректорство! Этот молодой "доктор" и "заслуженный деятель науки" так и не смог внятно объяснить, зачем он в 2013 году ратовал в суде за ликвидацию возглавляемого им же Нижегородского исламского института имени Хусаина Фаизханова и параллельно зарегистрировал Нижегородский исламский институт им. Хусаина Фаизханова (найдите отличия), переведя туда весь коллектив и приписанных обучающихся? Ответ очевиден, надо было избежать проверки, которая была запланирована аккурат на 2013 год (ссылка). Скандал получился грандиозный, но сходность названий позволила куратору ислама в Администрации Президента РФ М.Белоусову продолжить щедро финансировать вуз по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. 



А потом мы удивляемся, как такой "высокодуховный деятель" попадает в Общественную палату, да еще по президентскому списку!!!



Выдвижение Д.Мухетдинова (Оксфордского) в Общественную палату РФ, как стало известно, произошло по инициативе все того же М.Белоусова. Из чего мы можем заключить, что "высокодуховный деятель" все же принял на себя долги перед М.Белоусовым и упомянутым Фондом, образовавшихся в результате исчезновения почти 50 млн. рублей, переданных на "прокрутку" из Фонда в ИД "Медина". Напомним, что скандал произошел в связи с двойной регистрацией Издательского дома "Медина" и ИД "Медина". Одно издательство возглавлял сам Д.Мухетдинов (Оксфордский), а другое – его друг, некий банкир Салихов, сразу исчезнувший с "прокручиваемыми" деньгами. Тогда всех, от М.Белоусова и Д.Мухетдинова (Оксфордского), кураторов Фонда по линии ФСБ России до бухгалтеров всех трех (вместе с Фондом) организаций поразила страшная слепота. Ведь по планам хотели то помочь известному мухетдиновскому издательству "Медина", а деньги ушли в фирму-двойник, зарегистрированную как раз накануне транша. И никто не заметил ни разницы реквизитов, ни фамилий директоров. Потерянные деньги М.Белоусов и его команда кое-как списали, но реальный должок то остался… Ведь официальные объяснения для начальства одни, а "конкретные" ребята реальные расклады знают! Вот, похоже, и создают кредиторы должнику возможности заработать, чтобы рассчитаться.



В эту схему даже научное звание "доктора псевдоОксфордского университета" укладывается. Такому заслуженному человеку, члену ОП РФ значительно легче выделять гранты по президентским программам: по линии Фонда и Минобрнауки России (на поддержку исламского образования и науки). А чем больше оборот, тем быстрее расчет! Круг замкнулся!!!

Удивительные у нас все-таки чиновники. Но к ним мы привыкли!!! Ничего нового! Но вот с такими самопровозглашенными "духовными лидерами" общество сталкивается впервые. Совесть у Д.Мухетдинова (Оксфордского) может и есть, но только она очень избирательна и касается только М.Белоусова. Хотя это не совесть, а животный страх!!! Ведь предал же, не задумываясь, "молодой доктор философии" и своего учителя У.Идрисова, да и на А.Гришина, который способствовал выдвижению "таланта", ложный донос сообразил. А кредиторы люди конкретные!!!

Исходя из изложенного можно сделать вывод, что ответ на вопрос о наличии совести у Р.Гайнутдина и Д.Мухетдинова (Оксфордского) нужен только простым людям, так как уполномоченные лица лично заинтересованы в их бессовестной деятельности. А значит, она будет продолжаться и даже поощряться!



Что остается простым гражданам, особенно верующим мусульманам! Мы не должны идти на поводу у таких шайтанов. Надо просто устроить всесторонний бойкот этим и другим бессовестным самопровозглашенным "духовным лидерам"! Лишившись нашего уважения и поддержки, они отпадут как не нужный рудимент, потому что перестанут быть нужными и своим кураторам.

http://islamio.ru/news/policy/est_li_sovest_u_r_gaynutdina_i_d_mukhetdinova_oksfordskogo_/

Символы и смыслы флага ЦДУМ России



Атрибуты, знаки и символы играют в нашей жизни не самую последнюю роль, особенно если они имеют отношение к религии. В этой связи примечателен флаг Центрального Духовного Управления Мусульман (ЦДУМ) России, который обращает на себя внимание как сочетанием различных цветов, так и арабской вязью нескольких стилей.

О чем же символизирую эти цвета и какой смысл заложен в арабских изречениях на флаге богатой своей более чем двухвековой историей крупнейшей централизованной организации российских мусульман?

Согласно информации, размещенной на интернет-ресурсе Духовного Управления Мусульман Дальнего Востока, которое входит в состав ЦДУМ России, "самая нижняя белая полоска на флаге означает появление на Земле Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и да приветствует). Подобно тому как солнце озаряет своими лучами землю, также Посланник Аллаха вывел человечество из мрака к свету. На ней написаны 22-23 аяты суры Священного Корана "Аль-Бакара". В них сказано: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно".

Выше белой полоски идет зеленая. Этот цвет означает принятие Ислама нашими предками из Волжской Булгарии. Пророк отправил трех своих сподвижников, которые объяснили нашим предкам религию, после чего они все стали мусульманами. На ней написаны два аята суры "Аль-Имран", 193-194. В них говорится: "Господь наш! Мы услышали глашатая, который призывал к вере: "Уверуйте в вашего Господа!", - и мы уверовали. "Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми. Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний". Этот аят, как бы указывает на значимое в жизни наших соотечественников событие – принятие ими религии единобожия Ислам. Нам сказали: "Уверуйте в вашего Господа!", – и наши предки и мы уверовали.

После зелёного цвета идет черная полоса. Черный цвет означает печаль и грусть, время для размышлений о прошлом. Трудные времена для наших предков. На ней написан 23 аят коранической суры "Аль-Аграф". В нем Всевышний Аллах учит нас молитве, которую совершали наши прародители Адам (мир ему) и Хава (Ева) (да будет доволен ею Всевышний Аллах): "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон".

Адам в течении многих лет ходил по земле и горько плакал, исправшивая прощения у Всевышнего Аллаха. Подобно тому, как этот самый первый Пророк и Посланник был выведен из Рая, наши предки тоже, из-за своей неблагодарности Всевышнему потеряли Волжскую Булгарию, а затем и многие достижения того периода, в частности, были разрушены многие мечети и медресе того времени. Мусульмане претерпели немало страданий и испытаний, целыми сёлами переезжая в другую местность и даже соседние государства. И только во времена правления великой императрицы Екатерина II мусульмане "вздохнули" с облегчением – в 1788 году, 22 сентября был издан указ об образовании Оренбургского Магометанского Духовного Собрания (ОМДС), которое позже было переименовано в Центральное Духовное Управление Мусульман России…

После черного цвета идёт красная полоска. Она означает времена атеизма (безбожия) в нашей истории. На ней написаны первые аяты суры "Марьям" и суры "Шура". Смысл их начальник букв знает только Всевышний Аллах. Так же на ней полностью написана сура "Аль-Филь" ("Слон"). В год рождения нашего Пророка (с.а.в), правитель Йемена по имени Абраха отправился со своим войском боевых слонов в Мекку для того, чтобы разрушить Каабу. Но когда они приблизились к Мекке Всевышний Аллах наслал на них стаю птиц, которые держали в своих клювах раскалённые камушки, и подлетая сверху бросали их на войско Абрахи. Вследствие этого в большинстве своем они погибли, спаслась всего лишь малая часть войска. Таким образом, Аллах Сам защитил свою святыню, подобно этому люди, которые старались стереть с лица земли религию, сами погибли, а истина и вера в ней остались.

После красного цвета идёт зелёный. Этот цвет означает возрождение религии. С конца 80-х – начала 90-х годов прошлого столетия Ислам, как и другие традиционные для России религии, стал возрождаться, начали строится мечети, открываться медресе и исламские университеты. На этой полоске написан 129 аят суры "Тауба". В нем говорится: "А если они отвернутся, то скажи: "Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он - Господь великого Трона". В продолжение этого аята, написан 21 аят суры "Мужадаля": "Аллах предписал: "Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный".

По середине флага белым цветом на зеленом фоне написаны слова Шахады – формулы Единобожия: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад Посланник Аллаха". На его левом верхнем углу нарисован молодой полумесяц. Внутрь его вписан 103 аят суры "Аль-Имран". В нем говорится: "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь (на группы)".

Под полумесяцем написаны два прекрасных имени Всевышнего Аллаха, Хаййуль – Каййум (Живой и Поддерживающий жизнь).

После зеленого цвета идет завершающая белая полоса. Она означает Рай. Все мы, если на то будет воля Аллаха, по милости Всевышнего Творца вместе с нашим любимым Пророком попадем в рай. На этой полоске написаны 4 аята суры "Аль – Фуркан (63-66): "А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова. Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: "Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!".

Под руководством 12-го Верховного Муфтия – Председателя ЦДУМ России, Шейх уль-Ислама Талгат-хазрата Таджутдина мусульмане более 1100 лет после официального принятия Ислама, и сегодня делают все необходимое, чтобы на территории великой России были мир, спокойствие и благополучие в соответствии с тем, как учил нас Пророк МУХАММАД".


Институт стран СНГ, как ведущий российский исследовательский центр по постсоветскому пространству, в настоящее время налаживает более тесное сотрудничество по актуальным вопросам, относящимся к умме, с ЦДУМ России, которое по праву является преемником ОМДС. В связи с этим, на мой взгляд, абсолютно не лишним как для экспертного сообщества, так и для более широкой аудитории будет знание атрибутики крупнейшей российской централизованной организации мусульман, которая является поборником истинного пророческого ислама.




Ильдар Фаатович Сафаргалеев,заведующий отделом 
исламских исследований Института стран СНГ

http://islamio.ru/news/society/simvoly_i_smysly_flaga_tsdum_rossii/

Президент В.Путин обсудил деятельность мусульманского сообщества с Верховным муфтием России Т.Таджуддином



Президент России Владимир Путин обсудил с председателем Центрального духовного управления мусульман, Верховным муфтием России Талгатом Таджуддином вопросы деятельности мусульманского сообщества страны.

Об этом рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

"В продолжение регулярного общения с представителями российских религиозных конфессий президент принял председателя Центрального духовного управления мусульман России, верховного муфтия Талгата Таджуддина. Обсуждались текущие вопросы деятельности мусульманской уммы", — сказал он.

Ранее Владимир Путин встретился с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополитом Корнилием.

http://islamio.ru/news/policy/prezident_v_putin_obsudil_deyatelnost_musulmanskogo_soobshchestva_s_verkhovnym_muftiem_rossii_t_tadzh/

Увольнение за намаз

В Туркменистане начались увольнения за намаз?






В Туркменистане участились случаи увольнения сотрудников государственных организаций и военных структур за отказ прекратить совершать намаз. 




Так, радио Азатлык удалось побеседовать с мужчиной, не пожелавшим раскрывать свое имя из соображений безопасности. 





"Я был уволен из вооруженных сил за то, что отказался прекратить совершать намаз. Сначала от меня требовали не совершать молитву на рабочем месте, а затем нагрянули с обыском домой и забрали Коран. Несмотря на это, я не стал отказываться от намаза, и поэтому меня вызвали в Министерство обороны Туркменистана, где потребовали освободить служебное жилье, где я проживал с семьей", - рассказал мужчина журналистам. 





Стоит отметить, что в Туркменистане уже неоднократно сообщалось о преследованиях граждан, совершающих намаз, посещающих мечети и отпускающих бороду. В отчетах международных правозащитных организаций Туркменистан всегда находится в списке стран, где религия находится под жестким контролем государственной власти.

http://islamio.ru/news/policy/uvolnenie_za_namaz/

М.Белоусов вновь ошибся в проекте Указа Президента РФ о назначении членов ОП РФ



Президент Российской Федерации В.В.Путин своим Указом утвердил назначение 40 членов Общественной палаты Российской Федерации по так называемой президентской квоте. Указ дал старт формированию Палаты нового созыва. Теперь попавшим в Указ лицам предстоит утвердить в качестве новых членов ОП РФ представителей Общественных палат субъектов РФ, а также принять участие в выборах кандидатов в члены ОП представителей общественных организаций.

От мусульманских организаций в Общественную палату России назначены муфтий Москвы и Цетрального региона "Московский муфтият" А.Крганов и заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации (бывшего ДУМЕР) Дамир Мухетдинов.


Казалось бы рядовое рутинное дело, если бы не некоторые события, сопровождавшие назначения именно мусульманских представителей в ОП РФ. 


Команда куратора ислама в Администрации Президента РФ Михаила Белоусова наконец-то удосужилась проверить наименование должности муфтия А.Крганова. Как известно, в предыдущий Указ Президента России о формировании ОП РФ муфтий попал с указанием должностей, с которых он к тому времени уже полтора года как был снят Верховным муфтием России Т.Таджуддином. Тогда М.Белоусова от позорного изгнания с должности заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике спасла лишь трусость его непосредственных начальников, которые решили не огорчать главу государства переписываем Указа, то есть, совершили должностной подлог и скрыли от В.В.Путина недоработки М.Белоусова, потому что сами испугались за свои кресла. М.Белоусов получил устный выговор на относительно низком уровне и все.


Однако от внимания специалистов и политически заинтересованных граждан этот случай с М.Белоусовым не ускользнул. Он наглядно выявил проблему качества отбора кандидатов в ОП РФ по президентскому списку и тотальной некомпетентности уполномоченных чиновников, ведь до попадания в Указ список завизировали около 20 начальников из разных подразделений Администрации Президента России. Ну, хорошо, некоторые из них положились на "компетентность" М.Белоусова, но ФСБ России, а точнее Служба по защите конституционного строя должна была, проверяя кандидатов, выявить несоответствие в проекте Указа должностей реальности. Полтора года, все-таки, как А.Крганов покинул их!!! Как можно говорить со всех высоких трибун, что мы защищены от террористической исламистской угрозы, если даже не знать, что происходит в хозяйстве основного партнера государства в борьбе с этим исламистским радикализмом, тем более, что Указы Т.Таджуддина об А.Крганове опубликовали даже экстремисты, сопроводив их, правда, определенными комментариями. Получается, что Служба вообще не следит за исламской прессой, реально не взаимодействует со своими партнерами в мусульманской среде? Печально все это… И эти люди обеспечивают нашу безопасность???


Чтобы понять природу ошибки со стороны ФСБ России необходимо отметить, что в этом ведомстве за проверку А.Крганова и других мусульманских кандидатов отвечало, да и отвечает сегодня, подразделение, возглавляемое, по некоторым данным, родственником М.Белоусова, которого отставной генерал сильно продвинул по службе. Он настолько обязан своему покровителю, что не вылезает из его кремлевского кабинета и по первому требованию выполняет указания бывшего начальника. Вот оно, оказывается, какое – всевидящее око государево! Отсюда и ошибки! Если "патрон" сказал, что все проверил сам, то ничего проверять и не надо?! Внимательно и ревностно, как становится известно, этот "родственник" изучал только личных врагов М.Белоусова и его критиков, да еще с применением технических средств.


Но это совсем другая история. Ее еще предстоит изучить компетентным органам! Вернемся к Указам…


Уже в сегодняшнем документе напротив фамилии А.Крганов не стоит еще одной его реальной должности – руководитель Духовного собрания мусульман. Неужели опять…? По недосмотру… ? Но нет, как выясняется, это уже умышленная ошибка. Просто против ДСМР сильно ополчился Р.Гайнутдин. Он активно жалуется в этой связи на М.Белоусова новому начальнику отставного генерала С.Кириенко. При этом он подробно вскрывает все "делишки" М.Белоусова в мусульманской среде, в том числе и про отмывание денег в курируемом им Фондеподдержки исламской культуры, науки и образования, куда чиновник посадил также своего бывшего подчиненного, некоего А.Жданова. Так вот, чтобы не вызвать у Р.Гайнутдина новый приступ ярости, который несомненно приведет к раскрытию последним очередной порции компрометирующих чиновника перед начальством сведений, М.Белоусов решил не дразнить самопровозлашенного "духовного лидера российских мусульман". Так в Указе Президента России А.Крганов лишился своей основной на сегодняшний момент должности. Что не сделаешь, когда новый начальник – С.Кириенко занимается кадровыми вопросами … !


Еще интереснее складывалась ситуация вокруг Дамира Мухетдинова, которому острословы стали добавлять прозвище Оксфордский, после покупки им, как утверждают источники в ЦДУМ, за 4000 долларов США красочного диплома доктора философии индийской организации, выдающей себя за "старейший в мире Оксфорский университет". Так вот, по имеющимся сведениям, после пресс-конференции Р.Гайнутдина 21 февраля 2017 года, на которой муфтий обрушился на М.Белоусова с резкой критикой, чиновник начал грозить СМР, что уберет Д.Мухетдинова (Оксфордского) из Указа. Но опытный муфтий, искушенный в подковерной борьбе, вновь, как и осенью, переиграл незадачливого генерала. Он сделал вид, что обиделся и вообще замолчал, так как уже сказал все, что хотел, … продолжил работу, гордо подняв голову, как бы, не обращая внимания на М.Белоусова. Получилось весьма эффективно! Сохранив даже после "профилактической беседы" по итогам пресс-конференции лицо, Р.Гайнутдин поставил чиновника в положение, когда тот сам не рискнул что-либо исправлять. Во-первых, это выглядело бы местью, а, во-вторых, В.В.Путин уже пригласил Д.Мухетдинова (Оксфордского) в члены ОП РФ официальным письмом. Для его отзыва главе государства пришлось бы подробно докладывать все обстоятельства изменения решения и упомянутые Р.Гайнутдином "делишки" генерала… В общем, М.Белоусов не решился! 


Тут еще и молодой доктор индийской организации подсуетился. По данным информированных источников, он в контакте с чиновниками администрации всячески убеждал последних в своей преданности. Срыв Р.Гайнутдина он объяснял необдуманной эмоциональностью стареющего муфтия. Д.Мухетдинов (Оксфордский) обещал всеми силами сгладить публичное освещение конфликта и поработать, по возможности, с муфтием. 


Ситуация развивается крайне интересно, так как, чтобы удержаться в нынешних условиях на должности, М.Белоусову надо и рыбку съесть и …. косточкой не подавиться. И А.Крганов нужен, но и без Р.Гайнутдина не выгодно! А в Фонде деньги еще есть!!!


А тут еще один удар М.Белоусову нанесли снизу (если смотреть по карте) – в Дагестане. ДУМ республики с 18 марта 2017 вышло из состава Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Получается, что занятые возней по сохранению собственных должностей и распилом средств Фонда вновь проглядели кризис у партнеров? А ведь КЦМСК – ключевой партнер государства на Северном Кавказе в борьбе с экстремизмом!!! Его развал – это большой успех противников России.


А где, кстати, соответствующее подразделение Службы по защите конституционного строя во главе с "родственником" основного фигуранта, почему не уследили … ? Хотя о чем, точнее, о ком это я …

http://islamio.ru/news/policy/m_belousov_vnov_oshibsya_v_proekte_ukaza_prezidenta_rf_o_naznachenii_chlenov_op_rf/

Экстремисты, террористы, бандиты и наркоторговцы - к портретам самых ярких представителей Совета муфтиев России

Совет муфтиев России (СМР) считается самой скандальной мусульманской организацией России и эта репутация вполне оправдана - помимо рекордного количества скандалов в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений эта структура воспитала, взяла на работу или оказала поддержку множеству ярких личностей в духовном звании, которые пополнили ряды экстремистов, террористов, бандитов и наркоторговцев. Их набирается 38 человек - больше, чем во всех остальных религиозных организаций нашей страны вместе взятых. 
 

В данном перечне не учитываются преступления бытового характера, которые совершали представили СМР - жестокое обращение с животными, продажа отравленного самогона и прочие, а также прекращенные уголовные дела, однако учитываются уголовные дела, закрытые за истечением срока давности, выдачи разыскиваемых преступников другим государствам, вынесение предостережений о недопустимости нарушения антиэкстремистского законодательства и объявление в розыск. 

 

После обнародования биографии известного террориста Саида Бурятского (Александра Тихомирова) стало известно, что он проделал весь свой путь в рамках СМР – начав с работы в улан-удэнской общины ДУМ Азиатской части России в составе СМР (ДУМАЧР), Бурятский переехал в Зеленоград, где получил образование в колледже ДУМАЧР "Расуль-Акрам", потом учился в бугурусланском медресе "Аль-Фуркан" (тоже действовавшего под эгидой СМР), а затем работал в центральном аппарате СМР и как имам читал проповеди в московской мечети "Дар-уль-Аркам", которую возглавлял генеральный секретарь СМР Мухаммад Карачай. Его коллегой по работе стал дагестанской террорист Абузар Мантаев, также оказавшийся протеже Карачая.

4 июля 2000 года сотрудники УФСБ по Свердловской области задержали преподавателя медресе при мечети деревни Нижние Ари Ачитского района (юрисдикции ДУМАЧР) имама Махмутжана Сатимова. За месяц до этого генеральный прокурор Узбекистана официально обратился в Генеральную прокуратуру России с ходатайством о задержании и выдаче Сатимова, подозреваемого в совершении преступлений по статье 159 УК Республики Узбекистан "Посягательство на конституционный строй". В постановлении указывалось, что Сатимов является приверженцем идеологии ваххабизма и с 1990 года активно занимался ее пропагандой среди населения Ферганской долины, а также принимал участие в массовых беспорядках, организованных религиозными экстремистами . 

 

Имам ишимской общины ДУМАЧР Хаджи Худжаев также был объявлен в международный розыск за преступления, направленные на насильственный захват власти в Узбекистане. Примечательно, что его задержание было произведено во время проходившего в Омске II курултая ДУМАЧР (18-19 августа 2000 года) и фактически привело к срыву этого мероприятия. В свою очередь, имам омской мечети ДУМАЧР "Хаир-Ихсан" таджик Мохаммад Шоймуродов был арестован в декабре 2000 года за сбыт героина. При этом Управление ФСБ по Омской области отметило, что мечеть "Хаир-Ихсан" является местом притяжения для "экстремистки настроенных "прихожан" из других регионов страны и даже из-за границы" и что Шоймуродов является уже вторым ее имамом, задержанным за незаконный оборот наркотиков . 

 

В июле 2001 года имам-хатыб пермской Соборной мечети юрисдикции ДУМЕР (в составе СМР) Аббос Мирахмедов был задержан в московском аэропорту Шереметьево-1 за нарушение паспортного режима. При обыске в принадлежащем ему Коране был обнаружен тайник с героином. 21 марта 2002 года заведенное на Мирахмедова уголовное дело поступило в суд. Имам-хатыбу были выдвинуты обвинения в незаконном пересечении государственной границы, а также в разжигании национальной и религиозной розни. Вскоре Мирахмедов был вынужден оставить свой пост и вернуться в Таджикистан . Но на этом его история не завершилась. 

 

17 ноября 2005 года ИТАР-ТАСС передало следующую новость: "На севере Таджикистана по обвинению в террористической деятельности и других крупных государственных преступлениях арестован бывший священнослужитель одной из мечетей в российском городе Перми, таджикский гражданин Аббос Мирахмедов. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС начальник ОВД города Худжанда, полковник милиции Муллохи Рузиев. По его словам, расследование ведет городская прокуратура и арестованному уже предъявлено обвинение по четырем статьям Уголовного кодекса страны - терроризм, публичные призывы к захвату власти, участию в преступном сообществе и незаконном хранении оружия. В момент задержания у Аббоса Мирахмедова был изъят автомат Калашникова с обоймой, экстремистская литература и другие улики, указывающие на его активное участие в международной террористической организации - Исламском движении Узбекистана. Два последних года арестованный проживал в Таджикистане, занимаясь вербовкой сторонников ИДУ и распространением идей экстремистов среди своих земляков. Аббос Мирахмедов входил в организованную террористическую группировку, которая была раскрыта правоохранительными органами Таджикистана в городе Худжанде в сентябре нынешнего года. В ходе спецоперации было задержано более 20 экстремистов, которые на допросах назвали имена еще нескольких участников преступного сообщества, в том числе Аббоса Мирахмедова". В итоге Мирахмедов по совокупности вышеперечисленных преступлений был осужден на 17,5 лет . 

 

В конце июня 2004 года был задержан имам села Сингуль Татарский (юрисдикция ДУМ Тюменской области в составе СМР) Юсуф-Дмитрий Петриченко, которому предъявили обвинения в распространении экстремистской литературы и подготовке террористических атак. 4 октября 2005 года он был приговорен к заключению в исправительной колонии общего режима сроком на шесть лет . 

 

18 марта 2005 года Икрянинское РОВД Астраханской области возбудило уголовное дело в отношении имама Мансура Шангареева, брата муфтиев Исмаила и Тагира Шангареевых. Мансур Шангарев стоял у истоков создания ДУМ "Ассоциация мечетей России" в составе СМР и, хотя позиционировал себя как предпринимателя и общественного деятеля, по факту выполнял функции имама этой организации. 22 марта он был арестован по обвинениям в мошенничестве, хранении оружия и наркотиков, а также разжигании религиозной розни . Следствие выяснило, что в селе Бахтемир Астраханской области Шангареев основал исламистскую общину, куда активно вербовал местных жителей. 26 декабря 2005 года Шангареев решением суда был признан виновным в незаконном хранении боеприпасов (ст. 222) и наркотиков (ст. 228) и осужден на три года лишения свободы . 

 

30 мая 2007 года городской суд Пятигорска признал виновным по 282 статье УК РФ имама местной мечети Абдуллу-Антона Степаненко (юрисдикция ДУМ Карачаево-Черкесской Республики и Ставрополья) и приговорил к 1,5 годам условно с испытательным сроком в один год. Муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев отмежевался от своего подчиненного и не восстановил его на работе, зато Степаненко получил личную поддержку председателя СМР муфтия Равиля Гайнутдина, который принял его для беседы под приветственные крики прихожан московской Соборной мечети. "В ходе пятничного намаза глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин поздравил Абдуллу Степаненко с освобождением, выразив солидарность с ним. Он назвал обвинения против пятигорского имама надуманными и сфабрикованными, отметив, что в течение всего времени содержания Степаненко под стражей вместе со всей уммой сопереживал узнику совести и молился за его благополучие.   





Р. Гайнутдин также выразил благодарность А. Степаненко за его вклад в развитие российской уммы", - писали об этом событии СМИ . 

 

16 апреля 2008 года Орджоникидзевский суд Уфы признал имама Саида Байбурина (ДУМ Республики Башкортостан в составе СМР) виновным в публичных призывах к экстремистской деятельности (ч.1 ст. 280 УК РФ) и приговорил его к полутора годам лишения свободы в колонии общего режима . 

 

15 ноября 2008 года УФСБ по Бурятии был арестован имам города Улан-Удэ Бахтияр Умаров (юрисдикция ДУМАЧР в составе СМР), который в том же году был объявлен в международный розыск властями Узбекистана за посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан, изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и порядку, а также участие в деятельности террористической организации "Хизб ут-Тахрир" с 1999 по 2002 год. По итогам закрытого судебного заседания в декабре 2008 году было принято решение экстрадировать Бахтиярова на родину . 

 

"Первым громким преступлением, совершенным данной преступной группировкой, является минирование магистрального газопровода высокого давления "Челябинск - Петровск" в июле прошлого года. Мину, к счастью, удалось обезвредить.- В ходе оперативно-розыскных мероприятий были получены оперативные данные о причастности к совершению указанного преступления членов организованной преступной группы, созданной на основе религиозно-экстремистской идеологии - так называемого "аскинского джамаата", лидером которого являлся житель села Аскино Нафис Шаймухаметов, - рассказал корреспонденту "РГ" представитель пресс-службы УФСБ по РБ. - Кроме того, были получены данные, подтверждающие причастность этих людей к вооруженному нападению на стационарный пост ГИБДД Пермского края 12 июня 2010 года, в результате которого был убит инспектор ДПС, сожжен служебный автомобиль, похищены автомат АКСУ и табельный пистолет ПМ. По данным следствия, после вышеупомянутых событий члены преступной группы попытались скрыться в труднодоступных горно-лесистых районах Башкирии при помощи имама мечети в поселке Чишмы Абдульгалима и нескольких местных жителей, составлявших "чишминский джамаат"", - писала об "аскинском" и "чишминском" джамаате "Российская газета" . Упомянутым в статье имамом мечети оказался Абдульгалим Котлызаманов 1964 года рождения, известный своими ваххабитскими взглядами. Он работал в структуре ДУМ Республики Башкортостан юрисдикции Совета муфтиев России. 

 

В 2010 году имам ноябрьской мечети ДУМАЧР (юрисдикция СМР) Аслан Хуранов изготовил на территории мечети взрывчатку. В том же году он подорвался на ней вместе с супругой. Паре тогда удалось выжить. За незаконный оборот взрывчатых веществ Хуранов уже отбыл наказание в одной из тюрем региона . Он же считается одним из наставников уничтоженного в Ираке новообращенного террориста Анатолия Землянки ("Джихади-Толика"). 

 

Имам из города Читы (юрисдикция ДУМАЧР в составе СМР) Муса Камурзоев 26 октября 2010 года был приговорён к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима по ст.222 УК РФ (незаконное приобретение взрывных устройств) . 

 

В 2010 году муфтий Северной Осетии Али Евтеев (юрисдикция СМР) совершил действие, которое на Западе называют каминг-аутом. То есть раскрылся во всей полноте. До этого решительного шага жизнь его складывалась неплохо – удачно произведенный захват власти, поддержка республиканских властей и муфтия Равиля Гайнутдина, две жены и хорошая зарплата. Но, видимо, хотелось большего. И тогда Евтеев саморазоблачился в интервью исламоведу Яне Амелиной. 



«В 1996 году, осенью, я принял ислам. Мне было 22 года. 6 августа вывели российские войска, в конце августа или сентябре я принял ислам. Вот так я стал мусульманином. Ну а как я стал муфтием – это уже выбор мусульман этой республики. Я еще не доучился, мне три семестра осталось, позвали сюда… учился в известном Учкекене в Карачаево-Черкессии, в медресе, которое было ваххабитским. Действительно, все мои знакомые, все, кто там были, они погибли. Часть из них погибла, часть разъехалась – сейчас они в Турции и т.д. Настрой на самом деле был такой: ездили на учебку к Хаттабу. Тогда тут все так было: спокойно сел, поехал в Чечню, вся эта экзотика такая… Очень сложное время было. И даже уже органы не обращали внимания на это все. Я мог поехать в Грозный, я знал очень много людей, которые там были известны, но за это мне ничего не было, до сих пор. Сейчас я это уже не скрываю как бы – я понимаю потенциал спецслужб, но они, наверное, настолько во всем этом запутались. Ждали, видимо, что вторая кампания расставит все на свои места, и будет новая точка отсчета. Здесь такой бардак был. Вот в этом медресе я поучился, потом поехал в Египет, где четыре года учился в Аль-Азхаре. Потом перевелся, подал документы в Саудовскую Аравию, там тоже учился четыре года. Факультет – основы религии и проповеди. И вот я здесь. 

 

Мы создали джамаат, муфтия объявили кяфиром, считали, что Духовное управление - одно из структурных подразделений ФСБ – у нас все было серьезно. Вообще запретили доступ муфтию в мечеть, ключи у нас были. Мы готовились: если будет вторая чеченская кампания, мы все пойдем воевать. Не скрывали своей вражды к государству, считали наше такое спокойствие, что нас никто не "трамбует" - это такое знамение Всевышнего. На нас, видимо, просто смотрели, так, пока ничего серьезного", - честно признался муфтий . 

 

Разогревший после публикации интервью скандал стоил Евтееву должности. Большинство мусульманских деятелей осудили его высказывания, но нашлись и те, кто поддержал североосетинского муфтия. Среди них оказались сопредседатель СМР Мукаддас Бибарсов, журналист Максим Шевченко и члены дагестанского джамаата "Шариат". "Таг1ут прекрасно понимает, что роднит Али Евтеева с муджахидами. Их роднит Истина. И они, и он говорят правду, не озираясь и не оглядываясь по сторонам. А стремление к Истине, к правде и справедливости, и нежелание потакать ненасытной страсти современных рабовладельцев и помещиков, таг1ут воспринимает как самое страшное и непростительное преступление», - говорилось в заявлении "Шариата" от 24 мая 2010 года . 
 

Такая похвала от лица террористов оказалась оправданной – обидевшийся на "происки тагута" Евтеев вскоре окончательно радикализировался и стал высказывать вполне духе вышеупомянутого "Шариата". В 2013 году его особенно задело свержение в Египте режима "Братьев-мусульман". "Получается, что нет сегодня для западного сатанинского общества приемлемой формы ислама и его практики в каком бы то виде ни было - политическом, военном или социальном… А вот теперь посмотрим, как миллионам Египтян и мусульман остального мира вся эта шайка будет пытаться объяснить, что есть, помимо вооруженного джихада, другая форма общения с этим перегноем. И каждая попытка погасить свет Аллаха будет приводить к дополнительным ожогам, а в итоге к неимоверному всплеску такой энергии, которая спалит весь этот прогнивший хлам, который пытается навязать всему миру всю уродливую форму жизни. Так что ждите, приспешники сатаны. А мусульмане будут делать выводы и двигаться по направлению к вам", - откровенно изложил свои мысли бывший муфтий, отправленный на перевоспитание в Саудовскую Аравию . 
 

13 апреля 2011 года прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа государственный советник юстиции 3 класса А.В. Герасименко обратился в суд с заявлением о ликвидации местной религиозной организации "Нур Ислама" Духовного управления мусульман Азиатской части России (юрисдикции СМР). В заявлении, в частности, говорилось: "согласно сведениям правоохранительных органов Республики Узбекистан и Регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ, а также Центра по противодействию экстремизму УВД по Ямало-Ненецкому автономному округу Имам мечети "Нур Ислама" Акбаров Исомитдин Салохитдинович был причастен к ячейке МТО "Исламская партия Туркестана", деятельность которой решением Верховного Суда РФ признана террористической и запрещена на территории России. имам мечети - Акбаров И.С. и его заместитель - Нурматов О.Т. разыскивались правоохранительными органами Республики Узбекистан за совершение преступлений экстремистской направленности и объявлены в международный розыск. В отношении Акбарова И.С. СО ОВД Уйчинского района Наманганской области 30.03.1999 года было возбуждено уголовное дело № 993950 по ч. 1 ст. 159 УК Республики Узбекистан (Посягательства на конституционный строй) при этом имелась санкция на арест (не выдан, поскольку является гражданином РФ). В октябре 2010 года Акбаров И.С. был убит в г. Тюмени. Бывший заместитель Акбарова И.С. Нурматов Одил Тогаевич на территории Республики Узбекистан признан виновным в совершении преступлений экстремистской направленности и торговли людьми, приговорен к длительному сроку тюремного заключения .


В июле 2011 года имам Центральной соборной мечети Ульяновска Ильхам Хисанутдинов (юрисдикция Центрального ДУМ Ульяновской области в составе СМР), обвиняемый в создании религиозной организации экстремистской направленности, был объявлен в федеральный розыск . Он оказался одним из создателей местной ячейки экстремистской турецкой секты "Нурджулар". 
 

3 октября 2011 года судья Советского районного суда приговорил имама владикавказской Соборной мечети лезгина Кувата Исмаилова (юрисдикция ДУМ Республики Северная Осетия-Алания в составе СМР) к полутора годам колонии-поселения по части 1 статьи 222 УК РФ (незаконное хранение оружия) . 
 

27 июля 2012 года к 14 годам колонии строгого режима был приговорен имам мечети села Новые Тимерсяны Цильнинского района Ульяновской области (Центральное ДУМ Ульяновской области юрисдикции СМР) Озод Кушматов, который до этого был объявлен в международный розыск и пойман в Киргизии. Суд признал О.Кушматова виновным по ч.2 ст.209, ч.5 ст.33, п."а" ч.3 ст.126, п."а", "б" ч.3 ст.163, ч.5, ст.33, п."к" ч.2 ст.105 (бандитизм, пособничество в похищении человека, вымогательство с применением насилия, пособничество в убийстве с целью скрыть другое преступление) Уголовного кодекса РФ . 
 

27 мая 2013 года в Новосибирске суд приговорил двух имамов ДУМАЧР Ильхома Меражова и Камила Одилова по 282 статье УК РФ к году условно за пропаганду идей экстремистской организации "Нурджулар" . В защиту Меражова и Одилова активно и безуспешно выступал глава ДУМАЧР Нафигулла Аширов, который даже приезжал на судебные заседания в Новосибирск. 
 

продолжение следует...

http://islamio.ru/news/society/ekstremisty_terroristy_bandity_i_narkotorgovtsy_k_portretam_samykh_yarkikh_predstaviteley_soveta_muf/